Приезд Экспертного Совета получился очень продуктивным и захватывающим. Делимся с вами обратной связью от передовых специалистов по развитию территорий в России.
Рассматривая вопрос комплексных подходов к развитию территорий, Евгения Муринец рекомендовала использовать механизм мастер-планов:
«Преимуществом является не только междисциплинарная аналитика и предлагаемые решения по широкому спектру отраслей экономики, в той или иной степени влияющих на качество городской среды, но и финансовая модель реализации проекта с прогнозами по социально-экономическим эффектам от реализации проекта. Использование данного инструмента позволит откорректировать стратегию социально-экономического развития территории, а также привлечь финансирование из бюджетов различных уровней, а также внебюджетные средства на реализацию».
Все эксперты отметили необходимость усиления вопросов «айдентики» в рамках благоустройства.
Также Евгения Муринец отметила наличие «визуального шума» во всех муниципалитетах:
«Для работы с этим аспектом следует внедрить на муниципальном уровне регламент по внешнему виду и размещению информационных конструкций на общественных территориях и фасадах ОКС. В рамках внедрения регламента рекомендуется выделить несколько (две-три) тестовых территорий, на которых провести в ручном формате работу с правообладателями помещений и соответствующих информационных конструкций».
Члены Экспертного совета были не только на общественных пространствах реализованных в рамках «ФКГС», но также и посетили города-победители по Всероссийскому конкурсу малых городов.
Николай Прянишников затронул вопрос заявочной кампании на Всероссийском конкурсе в этом году:
«Стоит подчеркнуть, что работа над конкурными заявками – это вызов для творцов области, но и необходимость привлекать учёных и интеллектуалов. Работа над благоустройством наших городов кажется необъятной, так много ещё предстоит сделать. Но тут важно стратегическое мышление, умение выделить ключевой элемент среды, участок, начав с которого можно будет запустить процессы самоорганизации и консолидации местного сообщества.
Особенно востребованными становится изобретательские компетенции: новых видов занятости, новых, перспективных видов досуга, освоения специфических технологий. Если в начале конкурса (2018 г.) узким местом были вопросы вовлечения местных жителей, то сейчас всё чаще требуются оригинальные решения в области усиления местной идентичности».
На Урале делегацию поразило сохранившееся богатое архитектурное наследие и широкая практика благоустройства прибрежных территорий, благодаря которым развивается малый бизнес, а горожане могут комфортно отдыхать. Однако, как направление для развития, отмечают отсутствие визуальной идентичности городов и проработку вопроса эксплуатации реализованных проектов.
Следите за нашими новостями и делитесь записями с коллегами✅
Следите за нашими новостями и делитесь записями с коллегами✅